Черно-белый мир Дмитрия Бикбаева

В театре «Лbigbaev blackуны» состоя­лась премьера спектакля «Мне не больно» по пьесе актера Дмитрия Бикбаева «Одержи­мость». Он явился здесь не только драматургом, но ре­жиссером-постановщиком и сценографом.

То, что в пьесе и спектакле действие происходит за ку­лисами балетного мира, не стало чем-то новым и ультра­современным. Сейчас многие проекты в театре и кино стро­ятся по принципу показа про­фессиональной жизни людей искусства, причем зачастую именно с той ее стороны, где царят интриги, ненависть и подсиживания. Как будто ак­теры, художники, музыканты не увлечены творчеством, отнимающим все силы души, а заняты лишь свержением соперников, чтобы самим взо­браться на Олимп.

Поначалу главная героиня предстает перед нами как выпускница балетной школы и чудное создание, любящее балет и весь мир. А этот мир в лице ее однокашников смеется  над ней, объясняя, что с такой любовью она навсегда останется в мимансе. У Бикбаева атмосфера балетного училища похожа на пребывание шпиона во вражеском стане, как будто девчонки не учились вместе годы, не стирали пальцы в кровь, не дружили. Есть героиня — ангел чистоты и наивности, и все остальные — циничные жесткие, беспощадные. Но после первого сбоя: главную партию в дипломном спектакле отдали профессиональной танцовщице, — из этого ангела вылез монстр, который добился всего, чего хотел.

Мне это напомнило старый американский фильм «Все о Еве», где молодая актриса вторгается в жизнь знаменитой стареющей звезды Бродвея, чтобы отнять все, что той дорого: любовь, друзей, карьеру, славу. Но в фильме действительно кому-то что-то было дорого, а в спектакле души героини и ее коллег похожи на выжженное поле, на котором давно уже ничего не растет.

Елена КОРДЯК

 

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.