Выставка «Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Лонги во Флоренции и ГМИИ им. A.C. Пушкина»

karavodgoВ ГМИИ им. A.C. Пушкина открылась выставка «Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Лонги во Флоренции и ГМИИ им. A.C. Пушкина». Ядром экспозиции является знаменитое полотно «Мальчик, укушенный ящерицей» (1594), относящееся к раннему периоду творчества Караваджо. Экспозицию логически продолжают работы его I первых последователей, Орацио Борджанни (1578-1616) и Карло Сарачени (1570-1620), чьи произведения не часто встречаются за пределами Италии. Северный караваджизм представлен на выставке композицией Дирка ван Бабюрена (1595-1624) «Взятие Христа под стражу», а также двумя работами художника долго жившего на Сицилии, Маттиаса Стомера (1600-1650) — «Архангел Рафаил в доме Товита» и «Исцеление Товита». В этом разделе экспозиции будет выставлен признанный шедевр Валантена де Булоня «Отречение святого Петра» I (1591-1632) — один из К лучших образцов творчества этого французского художника. Весомый вклад испанской школы в интернациональное караваджистское движение наглядно демонстрируют пять превосходных полотен серии «Апостолы», недавно справедливо отнесенных к творчеству Хусепе Риберы (1591-1652), работавшего в Неаполе.

Зрители также увидят выдающиеся по качеству картины Бартоломео Пассаротти (1529-1592), который в своем творчестве предвосхитил натурализм Караваджо, Джованни Ланфранко (1582-1647) и Джачинто Бранди (1621-1691), переосмысливших уроки караваджизма в духе высокого барокко, Гвидо Рени (1575-1642), внесшего свой несомненный вклад в интерпретацию классической традиции в XVII веке.

Выставка поможет понять и оценить масштаб личности Лонги — коллекционера. Собранные им произведения отражают глубокий интерес к творчеству Караваджо и мастеров его круга, который ученый пронес сквозь всю свою жизнь, а благодаря превосходному знанию истории искусства и индивидуальной манеры художников Лонги удавалось приобретать первоклассные произведения живописцев, чьи имена еще не пользовались известностью. Среди них шедевр Анджело Карозелли (1585-1662) «Аллегория бренности» (ок. 1608 — 1610), работа неаполитанского караваджиста Батистелло Караччоло (15781635) «Положение во гроб» и два полотна Маттиа Прети «Концерт» (1620) и «Сусанна и старцы» (1656-1659). Своей известностью Маттиа Прети во многом обязан юношеским трудам Роберто Лонги о I художниках так называемого натуралистического направления. Выставка в полной мере дает представление о том, сколь важную роль играли в научной биографии Лонги исследования о творчестве Караваджо и его ближайших последователей, которых принято называть караваджистами.

Своего рода сюрпризом для посетителей выставки станет большая алтарная композиция Джованни Бальоне (1566-1643), учителя Томмазо Салини, приобретенная для собрания ГМИИ в конце 2014 года. Некоторые произведения, в частности полотно Батистелло Караччоло и две работы Хусепе Риберы, специально прошли реставрацию и впервые предстанут перед публикой.

Выставка продлится до 10 января 2016 года.

Адрес: ул. Волхонка, д.12. тел.: (495) 697-95-78.

Часы работы: вт., ср., пт., сб., вс. — 11:00-20:00; чт. — до 21:00.

Выходной — понедельник.

На фото Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей».

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.