Почти по Мольеру

martinovВладимир Мартынов — человек, который провозгласил, что время композиторов кончилось, остается самым заметным и влиятельным русским композитором нашего времени. По крайней мере, у него есть свой собственный яркий и персональный стиль.

Он человек докомпьютерной эпохи, пишет музыку карандашом. По официальной версии стать композитором его благословил сам Игорь Стравинский, приезжавший в СССР в 1962 году, когда Мартынову было 16 лет (встречу устроил отец, влиятельный музыковед).

«Стравинский был тогда для меня богом, да и сейчас он нездешнее существо. Я ждал, что во время встречи на меня откровение снизойдет. А он посмотрел на меня и начал говорить о том, что столько лет уже выступает на сцене и все никак не может избавиться от предконцертной диареи. И называл мне комбинации лекарств. Этот разговор занял всего двадцать минут. Позже, когда я стал выступать и такой же недуг стал находить и на меня, я понял, что то было шаманское прикосновение — передача опыта и подтверждение истины».

Сегодня Театр «Новая опера» представляет Мировую премьеру оперы Мартынова «Школа жен». Режиссер спектакля — Юрий Любимов. В его карьере это первый опыт постановки новой специально написанной оперы.

По замыслу режиссера, в этой истории — много пластов. А главный герой постановки -сам Мольер, который играет разные роли. Классический текст «Школы жен» режиссер дополнил фрагментами комедии «Мещанин во дворянстве» и произведениями Козьмы Пруткова. Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

«По жанру, — говорит Мартынов, — это «опера-буффа», но с несколько трагическим исходом. Хотя музыку я старался сделать «мольеровскую» — легкую, веселую, полетную».

По словам художника спектакля Бориса Мессерера: «В декорациях отражены и театр Мольера, и одновременно изящная эпоха Людовика XIV. Двери на авансцене, люстры в пустом пространстве — все это стилизация, которая создает театральную и дворцовую атмосферу. Центральным элементом декораций станет ажурная металлическая конструкция из лестниц и дверей, легкая и пронизанная светом, а задник украсит огромный портрет Людовика XIV, помещенный в центр солнечного круга с расходящимися во все стороны лучами».

Премьера назначена на 20 мая.

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.