Бенефис Аллы Комаровой

komarovaБенефициантка Алла Комарова предстала перед публикой в роли Мерчуткиной — героини водевиля Чехова «Юбилей». Эта «слабая и беззащитная» женщина с таким напором пытается отвоевать недоданное ее мужу жалованье, причем делает это в неподходящем месте и в еще более неподходящее время, что вот уже почти сто тридцать лет Я неизменно заставляет публику буквально покатываться от смеха. Музыкальная версия этого шедевра в театре «На Басманной» не стала исключением. Буквально с первого появления на сцене Комаровой зал начинает смеяться: великолепная пластика, отличный вокал и заразительная актерская игра сделали свое дело! Ее героиня была столь ярка и забавна, что расставаться с ней абсолютно не хотелось. Разные музыкальные жанры органично сплелись в ее партии, где героиня искусно сочетает комическое и трагическое в один узор, как это и бывает обычно у Чехова. Безусловно, такая роль — подарок для актрисы: здесь есть, чем блеснуть.

За два десятка лет, что Комарова служит в этом Театре, она переиграла всевозможные роли, но, бесспорно, ее комический дар — вне конкуренции. А, как известно, заставить публику смеяться гораздо труднее, чем вызывать у нее слезы. Актриса умеет это делать легко, выразительно и со вкусом. Самоирония и чувство меры позволяют ей в любом рисунке роли оставаться естественной и убедительной.

По окончанию спектакля руководство театра и труппа поздравили Аллу, публика не жалела аплодисментов, а поклонники — букетов. Приятным сюрпризом для нее стало зачитанное ей письменное послание ее педагога -режиссера Кирилла Стрежнева, под руководством которого она постигала тонкости актерского мастерства в Свердловском институте театрального искусства. «К сожалению, немногим выпускникам творческих вузов удается состояться в профессии, — написал Стрежнев, — но тебе, Алла, это удалось!»

— Мы работаем для вас, — сказала Комарова, обращаясь к публике, не отпускавшей актрису со сцены. — Сегодня мы все немного переволновались, но это, наверное, понятно. Мы — живые люди, и каждый раз спектакль получается немного другим. В этом уникальность и прелесть театра. Но одно неизменно: — мы всегда очень стараемся и хотим, чтобы вам понравилось. Ради этого мы и выходим на сцену».

Елена Цыганкова

ВИНОВНИЦА ТОРЖЕСТВА

В спектакле «Юбилей», выбранном для бенефиса, наиболее убедительно проявился талант Комаровой в ее повторяющихся куплетах. Алла исполняла их с разными интонациями: игривой, агрессивной, жалобной. Под музыку и а капелла звучали причитания слабой женщины о выплате денег для своего больного мужа. Героиня пыталась разными способами добиться своего и в итоге преуспела.

Темы в пьесе серьезны и близки нам: недопонимание между мужчинами и женщинами, важность соблюдения внешних приличий, преклонение перед деньгами. В спектакле эти проблемы обыгрываются с юмором, так что зрителям легко и интересно смотреть. В неостанавливающемся вихре кружились персонажи и всеми силами пытались выпроводить со сцены героиню Комаровой — Мерчуткину. Когда же спектакль закончился, и маска надоедливой дамы была сброшена, Аллу окружили вниманием и говорили ей добрые слова. И если во время спектакля персонажи пели: «Ведь у нас сегодня в банке юбилей!», то по его завершению, повторили те же слова, но уже в адрес виновницы торжества. И все улыбались и радовались, в отличие от персонажей пьесы, мучавших друг друга. А под занавес вышел муж Аллы — актер Олег Комаров. Его поздравление было очень трогательным и закончилось стихотворением для любимой.

Дарья Жарова

Я ВЕРЮ В ТО, ВО ЧТО ИГРАЮ

— Алла, как у вас возникло желание стать актрисой?

— Это мое тайное детское желание, о котором мне страшно было даже заикнуться кому-то. Я росла стеснительным не совсем уверенным в себе ребенком, но при этом очень любила скакать с воображаемым микрофоном, петь, танцевать и читать стихи, когда никто этого не видел.

— Были ли у вас увлечения кроме театра?

— Музыка. Я увлеклась ею с детства, и родители отдали меня в музыкальную школу, где я училась игре на фортепиано, пению и умению выступать на публике. Мои близкие всегда поддерживали меня, хотя никто отношения к искусству не имеет. Мой папа — заслуженный металлург России, мама преподавала в торгово-кулинарном училище, была начальником отдела кадров на огнеупорном предприятии, брат — профессиональный спортсмен, играл за команды высшей лиги по хоккею с  мячом в России, Швеции, Финляндии, отстаивал честь сборных в мировых чемпионатах, сейчас в руководстве Российской Федерации активно продвигает эту игру. После школы я поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища, где познакомилась с ребятами с эстрадного отделения, которые стояли у истоков российского рока, и какое-то время пела в ВИА в стиле джаз-рок, ездила с их группой на гастроли.

— И все-таки победил театр?

— Да. Перед окончанием училища, когда нужно было > принимать решение о дальнейшем выборе: классическое консерваторское образование или театр, мне кто-то из сокурсников посоветовал поступить в театральный институт. И я призналась себе, что хочу именно этого: стать актрисой музыкального театра. Я поступила в Свердловский институт театрального искусства на курс к Кириллу Стрежневу, который сумел влюбить нас в свое дело и заразить своей энергией. Некоторые из моих педагогов сейчас работают за границей, а сегодняшний обладатель Золотой Маски за мюзикл «Продюсеры» Дмитрий Белов стажировался именно на нашем курсе. После института, поработав на Свердловском телевидении программным редактором, я уехала вместе с мужем (познакомилась с ним в институте, где он учился на драматическом отделении) в Москву.

— Музыкальный театр требует особой подготовки. Она у вас достаточной была?

— Конечно, стать актером можно только в театре, так что ты по сути всю жизнь учишься этому ремеслу. Сама профессия заставляет все время развиваться, двигаться вперед, держать себя в тонусе -физическом, эмоциональном. Иначе недоработки сразу видны на сцене. Поэтому мне так важны занятия спортом, куда я включаю и упражнения на выносливость, и растяжку, и незаменимую для психоэмоционального состояния йогу. Это помогает мне быть на сцене собранной, физически подготовленной. Ведь музыкальный жанр требует, чтобы актеры одновременно пели, танцевали, говорили и были при этом правдивы.

— Театр «На Басманной» — ваш первый театр?

— Москва для меня началась с театра «Экспромт», который потом превратился в Театр «На Басманной», где я училась всем премудростям театральной жизни, умению находить компромиссы. И как человек верный тем, кого люблю, считаю его своим домом, а партнеров по сцене — членами семьи.

— Что вы цените в партнерах?

— Как говорил мой мастер Кирилл Стрежнев: «Вы должны цепляться глазами за своего партнера, ибо он — главное на сцене». Я поняла, что хороший артист не потащит на себя одеяло, чтобы покрасоваться перед публикой, а сделает все, что важно для спектакля: подставит плечо партнеру, подстрахует его, подскажет что-то взглядом, движением, чтобы поднять сцену на нужный градус. Ведь спектакль — это актерский ансамбль, где все заинтересованы в результате. Особенно спектакли, куда приходит маленький зритель, которого невозможно обмануть. Дети требуют полнейшей искренности и веры в предлагаемые обстоятельства. Только дети по-настоящему верят в то, во что играют. Наверно, поэтому актеры в душе всегда остаются детьми: этого требует профессия, ведь мы постоянно во что-то играем.

— Что для вас самое важное в жизни?

— Семья. Мои любимые мама с папой, которые подарили мне жизнь и смысл этой жизни, мой старший брат, с которым мы очень дружны. Моя дочь, которой отдано мое сердце, мой муж — флагман и идейный вдохновитель нашей актерской жизни. И театр — самая большая любовь моей жизни!

Наталья Савватеева

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.