Невинная жертва в Театре Вахтангова

beregПять лет назад режиссер-хореограф Анжелика Холина предложила к постановке в Театр имени Евг. Вахтангова спектакль «Берег женщин» неожиданный по форме, в эстетике невербального театра. С успехом принятый зрителями, эксперимент был продолжен спектаклем «Анна Каренина» по роману Льва Толстого, где пластическое решение органично передавало гармонию слова и смысла, а изысканная хореография — особый художественный объем.

«Отелло» У. Шекспира — третий опыт совместной работы хореографа и театра. Холина выбирает для воплощения своих замыслов произведения, ставшие эталоном в литературе и драматургии, наполненные трагическими коллизиями, своеобразием характеров, острой фабулой, сюжетом, где противоборство героев требует не только совершенного пластического воплощения, но и энергетической мощи душевных сил. Уход от традиционного прочтения известного произведения неизменный путь Холиной. Она плетет паутину отношений — ревности, любви, предательства, а потом как бы разматывает этот клубок перипетий изобличающих правду, трагическую в своей невиновности, отвратительную в зависти и лжи, беззащитную и пронзительную в судьбе безвинной жертвы.

«Я выбрала «Отелло» — говорит Анжелика, — где Шекспир изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла.

Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как он может запутаться в сетях клеветы, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию».

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.