Время любить!

durochkaТеатр «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза продолжает удивлять спектаклями, которые часто ставят по пьесам победителей международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица», что был и задуман в этом театре и проводится там уже 15 лет. Режиссеров на эти постановки приглашают в основном молодых, давая театру свежее дыхание жизни, которое, несомненно, ощущают зрители. Вот и на премьерный спектакль «Дурочка и зэк» по пьесе Владимира Лидского в постановке Виктории Печер-никовой всегда полный зал.

На сцене — интерьер обычной комнаты, где женщина хлопочет у стола. В дверь входит мужчина в телогрейке. «Ну, ты, можешь дать?» — спрашивает он. «Дам, я же сказала», — отвечает она. Ситуация двусмысленная и публика поначалу не знает, как реагировать. По ходу действия выясняется, что эти двое встретились на остановке. Он только что вышел из тюрьмы, ловко выкрал у нее кошелек и паспорт, а потом вдруг их «нашел» и вернул, она поверила и влюбилась в прекрасного и честного человека. Интересно, что эти люди совсем не похожи на сериальных героев — олигархов и проституток, продажных ментов и звезд шоу-бизнеса, банкиров и бизнесменов. И, наверное, поэтому зал легко включается в условия игры, которые автором пьесы определены, как трагикомедия, а режиссер, избегая жанра, дает спектаклю второе название — «любовь без границ». Их общение и находится в фокусе внимания зрителей, которые давно отвыкли в театре и кино от естественных чувств, не замешанных на тотальной выгоде. Герой, которого играет Иван Мамонов, рассказывает о себе какие-то невероятные чудеса, героиня в проникновенном исполнении Татьяны Цирениной не только во все это верит, но и сама придумывает о себе что-то невероятное. Зал, взрываясь от смеха, понимает, что их буйные фантазии идут от одиночества и жажды любви и замирает от их пронзительной искренности.

В конце появляется героиня Елены Санаевой и с высоты своего возраста и опыта истово защищает племянницу: ведь ту все обманывают с тех пор, как в автокатастрофе погибли ее родители, а она из-за травм не смогла окончить ВУЗ. Он уходит, она плачет, тетя утешает. Но финал все же дает надежду на счастье: герой выходит на сцену спеть песню и зовет ее, свою жену. А где это происходит, на корпоративе, на зоне, или в мечтах, неважно: главное, они вместе.

Наталья САВВАТЕЕВА

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.