Выкидыш из пира бытия

sirin-bogomolov

Однажды в детстве Достоевский на опушке леса услыхал громкий крик: «Волк бежит!» И, испугавшись, выбежал в поле прямо на пашущего мужика Марея, уцепился за его рукав. Тот успокоил его: «Что ты, что ты?.. Какой волк?.. Померещилось… Уж я тебя волку не дам!.. Христос с тобой!»

Потом Достоевский в жизни часто слышал этот крик: «Волк бежит! Зверь идет! Антихрист идет!», и каждый раз кидался за помощью. А сейчас я услышал его крик: «Волк бежит!»

— Ну что ты, Федя, какой это волк! Христос с тобой!

16 апреля в театре «Ленком» объявлена премьера спектакля Богомолова «Князь». Это очередная препарация живой ткани романа Достоевского «Идиот». (Первая была осуществлена в спектакле «Турандот», где режиссер соединил принцессу с князем Мышкиным). Богомолов — мастер скандалов и пиара, которые являются движущей силой его творений. И предстоящая премьера не стала исключением. Собственно говоря, спектакль уже разыгран. Полгода репетировал роль Мышкина Александр Сирин. И вдруг, без объяснения причин, за две недели перед премьерой Богомолов снимает его с этой роли и назначает себя. Вхождение в роль такого масштаба требует от актера невероятных психофизических затрат. И вот на таком высоком градусе человека сбрасывают в пропасть. Чтобы пережить это потрясение, Сирин уезжает в Ригу, в поисках уединения. Богомолов ломает сюжет романа. У автора герой приезжает из-за границы идиотом. У режиссера наоборот, человека выставляют идиотом за границу. Вина Мышкина в том, что он, как Фауст в начале второй части поэмы Гёте, отвратился ослепленный от солнца и пожелал любоваться его отражением. В спектаклях Богомолова солнце вообще не всходит, и любоваться можно только режиссерскими гримасами, чего видимо не пожелал актер Сирин. Разум Мышкина отказывается понять эту безысходную дисгармонию мира, в котором человек — «выкидыш» из пира бытия.

Богомолову вообще удается делать из актеров идиотов. И если до встречи с ним они производили впечатление вменяемых, то после богомоловской вивисекции их охватывает сон разума, который впоследствии рождает чудовищ. Свои театральные коллажи Богомолов называет трэшами, что в переводе с английского означает мусор. То есть человек не скрывает, что у него в голове помойка и откровенно глумится над публикой, которая, впадая в парапсихоз, несет свои денежки удаву. Цена билетов на спектакль «Князь» в «Ленкоме» от трех до двенадцати тысяч рублей. Когда-то Марк Захаров говорил, что билет в театр должен стоить не меньше бутылки шампанского. Сегодня французское шампанское, например «Вдова Клико», не дороже двух с половиной тысяч рублей. Судя по всему, «Ленком», как Паниковский, хочет жить за счет общества, а общество не хочет, чтобы он жил за его счет. И как разрешить это противоречие?

Андрей НЕДЗВЕЦКИЙ

На фото А.Сирин, К.Богомолов

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

3 Комментариев

  1. Какое право вообще кто бы то ни было имеет осуждать и обсуждать решения режиссера, который несет полную ответственность за выпускаемый им спектакль

    1. Только бы режиссер не надорвался,неся такую ответственную безответственность.Очень за него волнуюсь!

  2. Мягко говоря, про цены на билеты Вы малость загнули. Самый дешёвый на этот спектакль — 600 р. Это последние ряды бельэтажа. А самый дорогой — 7000 р. — ВИП-партер (с 3 по 8 ряд — по 4 места справа и слева от центрального прохода).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.