Горе-архитектор

Александр Калягин решил закрыть задний проход в свой театр и пропускать публику спереди. Раньше черный вход делали для плебеев, чистая публика пользовалась парадным. Поэтому из уважения к чистой публике решение принято правильно, но…

Но все, кому дорог облик нашей столицы, ждали другого финала — сноса этого вульгарного сооружения, появившегося в Москве в 2005 году благодаря волюнтаристской политики Лужкова. Архитектор А. Великанов, начинавший строительство здания, отказался от авторства, не выдержав бесцеремонного вмешательства в проект со стороны Калягина, требовавшего строить согласно его вкусам. В результате мы имеем наглый, я бы сказал, хамский, вызов творениям, окружающим театр («Юшков дом», архитектор В.И. Баженов; Дом Страхового общества «Россия», архитектор Н.М. Проскурин). Это хулиганская клякса Незнайки-«архитектора» в самом центре европейской столицы и плевок в сторону коренных москвичей, способных отличить Караван-сарай от шедевров московского зодчества. Мы надеемся, что Архитектурный совет Москвы, который второй раз рассматривает проект фасада театра, выходящего на Тургеневскую площадь, найдет остроумное решение и закамуфлирует этого монстра, чтобы он удачно рифмовался со зданием Главпочтамта и «Юшковым домом». Во всяком случае, в Совете есть трезвые люди, к примеру, архитектор Евгений Асс, который заявил: «Это здание как было нелепым архитектурным китчем, так оно им и остается. Теперь же оно разрастается и выворачивается на площадь — это очень плохо». Проект должны утвердить к концу года, а в будущем году воплотить его в жизнь. Но я лично не пойду в этот театр ни сзади, ни спереди.

Андрей НЕДЗВЕЦКИЙ

teatr_kalyagina_1teatr_kalyagina_2

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.