Пейте пиво пенное…

pivoВ театре «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля по пьесе Евгения Гришковца «Пока наливается пиво», где автор еще и исполняет роль бармена, главного героя того, что происходит на сцене.

А происходить там что-то начинает задолго до того, как зрители уселись в кресла. Жанр спектакля отмечен как импровизация, которая, впрочем, хорошо воспринимается, когда она подготовлена. И если даже дается режиссером некий условный коридор для сиюминутных фантазий, то только тем редким актерам, что могут мгновенно среагировать на неизвестную им реплику. Можно предположить, что оговаривается основная тема для импровизации, как, например, в первый день показа спектакля 18 сентября все реплики входящих в бар сводились к выборам депутатов в Госдуму — ходил ли кто на избирательный участок и за кого голосовал. Что-то было смешно, что-то не очень, поскольку не всем хочется зубоскалить на подобные темы. А вот остальные линии, скорее всего, закреплены за героями намертво. Так, приходит пожилая пара советских евреев, проживающих в Германии, которую играет Алексей Петренко и Елена Санаева. Разговор крутится вокруг того, что их не встретили, им некуда приткнуться, а переходит к квартире, которую они хотят купить в Мытищах. Тут же ушлый молодой человек бросается старикам на помощь: и устроить на ночлег он может, и посодействовать с покупкой. Но чем все кончится в этой проходной линии, остается неизвестным. Как и в других, что есть в этом действе, где никто, в общем-то, и не действует. Просто люди приходят в бар, пьют пиво или другие напитки и уходят. Как герой Владимира Качана, который о чем-то нудно бубнит, что-то зачитывает из газет и требует для себя известный напиток, где нужные ингредиенты по его странной прихоти отсутствуют.

Интерес публики к спектаклю помимо пар и одиночек, сидящих в баре, смеющихся, рассуждающих под пиво или виски обо всем на свете, держится в основном на монологе бармена в исполнении Гришковца, который сам когда-то в течение 10 лет работал за барной стойкой в Лондоне. Мэтр по розливу спиртных напитков учит начинающего в этом деле парня, как и чем привлечь клиентов в далеко не лучшее, по его мнению, заведение. Учит остроумно, со щедростью профессионала, не боящегося открыть свои секреты, потому что, кроме них, должно быть еще и обаяние, а его никакой учебой не заменишь. Обаятельна и его помощница, которую играет Анжелика Волчкова. Она появляется до начала спектакля, чтобы приготовить к приходу посетителей барную стойку. Барменша принимает заказы у тех, кто на сцене, и у тех, кто сидит в первом ряду. Она шутит, напевает, поднимая настроение клиентов, жаждущих отвлечься от будней, и скрашивая тоску одиноких людей, которые хотят уйти от тяжелых мыслей. Все как в жизни, если бы мы сами сидели в баре, видели рядом людей, но ничего про них так и не узнали.

Наталья САВВАТЕЕВА

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.