Неузнанный гений на сцене театра «Глас»

glasВ заповедном уголке старой Москвы, неподалеку от Марфо-Мариинской обители милосердия, в окружении старинных церквей на Пятницкой улице расположился Русский духовный театр «Глас», которому уже больше четверти века. Он исповедует идеалы православия, и в нем ставятся произведения русской драматургии самого различного содержания — здесь играют Гоголя, Островского, Достоевского, Чехова, Шукшина, ставят пьесы для взрослых и для детей, которые порой интересны и тем и другим.

Премьера спектакля «Дитя души» поставлена по повести «Египетский голубь. Дитя души» мало известного у нас русского писателя XIX века Константина Леонтьева, о творчестве которого хорошо отзывались Тургенев, Толстой, Бердяев, Соловьев и называли его «неузнанный гений». Поскольку он был религиозным мыслителем, при советской власти его книги не издавали, и только сейчас мы можем познакомиться с ними. А еще и посмотреть спектакль в постановке Николая Астахова и Татьяны Белевич.

На сцене развертывается красочное, экзотическое действо — сказка о мальчике Петро, которого усыновили и вырастили простые люди. В 18 лет он узнал, что неродной сын, и решил отблагодарить воспитателей, живших в бедности, заработав деньги на их благополучную жизнь. Опекаемый Ангелом-хранителем, доверчивый и простодушный, отправляется он в чужие земли. Ему приходится сталкиваться с обманом и предательством, преодолевать различные трудности. Вместе с ним и зрители учатся отличать подлинное от ложного, высокое от низменного.

В спектакле сказочные приключения легко накладываются на реальные жизненные ситуации, полезные для формирующегося у детей отношения к окружающему миру, когда невольно появляется оценка того, что хорошо и что плохо. Нравственные понятия подаются здесь

без навязывания, в контексте житейских ситуаций. Действие сопровождает православный мотив, а явление Ангела-хранителя подсказывает герою верную линию поведения, помогая детям разобраться во всех перипетиях и осознать, чем грозит непослушание голосу совести. Спектакль пронизан юмором, смотрится легко, с интересом, артисты в красивых костюмах играют с полной отдачей. В меру здесь выражена и фольклорная традиция, которая так естественно переплетается с религиозной тональностью, что не приводит к фальши. Удачно подобранная музыка гармонично сочетается со световыми эффектами. А использование проекций фото и видео для оформления сцены смотрится органично, позволяя разнообразить интерьеры — от крестьянской избы к царскому дворцу и церковному приделу.

Вот только в конце, когда Петро приходит к приемным родителям, стоит ему все-таки построить им новый дом: это важнее примирения с капризной женой. И хотя в спектакле говорят, что он сдержал слово, праздник победы Добра в финале стал бы ярче, выполни он обещание в реальном времени.

Эльмара ФАУСТОВА

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.