Ювелирная работа

Спектакль «Бриллианты и любовь» в театре «Ромэн» стал творческой удачей художника-постановщика Анастасии Романцовой, с ее приходом театр получил по-цыгански яркую и вместе с тем стильную сценографию. Это сказалось в первой же постановке молодого художника — спектакле по пьесе Н. Лекарева «Бриллианты и любовь», премьера которого состоялась в апреле.

Перед Анастасией стояла непростая задача — создать обстановку богатого особняка цыганского продюсера-миллионера и не впасть при этом в китч, в «цыганщину». Жанр спектакля — комедия положений, для перипетий которой нужно большое количество деталей: дверей (чтобы их непременно путать), кресел (своих и чужих), чемоданчиков (чтобы подменить бриллианты на белье). При всей этой чехарде художнику удалось не увязнуть в мелочах и уйти от «голого» реализма — сценическое пространство абсолютно не перегружено и по-настоящему театрально. Мягкая золотисто-голубая цветовая гамма и умелые пропорции раздвигают границы гостиной, делают ее объемной и одновременно легкой. Мебель изящной формы придает атмосфере элегантный уют. Особенно удались детали интерьера с морской тематикой: барельефы ручной работы с раковинами и кораллами оригинальны и запоминаемы.

Отдельная тема — цыганские костюмы. Тут непременное условие — яркость, и с этим должен считаться любой художник, даже если ему по духу ближе пастельные тона. И здесь художественный вкус не подвел Анастасию — сочетания цветов у нее сочные, но без пестроты. Особенно удались женские платья — по-цыгански «летящие» и вместе с тем стильные, они вполне актуальны для сегодняшних трендов.

Анастасия окончила факультет сценографии в престижном PaceUniversity в Нью-Йорке. Еще во время учебы сотрудничала с русскими и американскими театральными компаниями и оформила несколько спектаклей, в том числе по шекспировским пьесам. В качестве художника по костюмам приняла участие в нашумевшем в Москве проекте — спектакле «Я — или Бог — или никто» по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» в Центре им. Мейерхольда.

По признанию самой Анастасии, в сценографии ее привлекает минимализм, «когда пустота и темнота цепляют воображение, когда одна деталь или элемент может перенести зрителя совсем в иную эпоху или родить целый образ». Умение в детали сконцентрировать образ помогло ей в работе над мюзиклом Ambition про трех американок — серийных убийц, который прошел в Нью-Йорке с большим успехом. Вот как писала о работе сценографа влиятельная газета New York Theatre Review: «Тема женской борьбы за власть также подчеркивается в сценографии мюзикла. Красные шелковистые ткани у Анастасии Романцовой напоминают и будуар, и капающую кровь, и рвущуюся плоть. Кровопролитие является одновременно угрожающим и в высшей степени таинственным, утешительным и привлекательным». На театральном фестивале Planet Connections за этот мюзикл Романцова была номинирована как лучший художник сцены.

Теперь Настя живет и работает в Москве. Круг ее профессиональных интересов постоянно расширяется, кроме театра, в него входят кино и телевидение. Хочется пожелать молодому художнику удачного творческого пути, а театр «Ромэн» поздравить с драгоценным приобретением.

Алла АЛЕШИНА

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.