Погружение в сказку

По версии Вильгельма Гауфа Сказка живет на небесах и приходится дочерью Королеве Фантазии. Иногда она спускается на землю к людям, чтобы скрасить их досуг или утешить в горе. Но в последнее время люди завели стражей, которые готовы опорочить любого, кто им не по нраву, после чего люди перестали верить сказкам. И Королева Фантазия, осерчав на взрослых, стала посылать свою дочь к детям. Так и сегодня она отправила сказку Гауфа «Карлик Нос» в театр кукол «Жар-Птица», где та сразу полюбилась детям и вызвала любопытство у взрослых.

В этом театре, расположенном недалеко от станции метро «Сокольники», я оказалась впервые и была очарована оформлением фойе: жар-птицы на картинах, на ковровой обивке стены, и даже изображение сказочного пернатого создания на панно, вышитого мелким крестиком! Атмосфера здесь царит камерная, приветливая и очень уютная. Радует компактный буфет и удобные кресла-трансформеры, чтобы ребенку было хорошо видно. А на сцене поражает красота декораций: домики такие правдоподобные, как будто из настоящего немецкого городка. Небольшую беседу перед началом спектакля мастерски провела Тамара Малинкина, администратор и актриса театра, которая помогала детям и их родителям найти свои места.

Многие наверняка знают эту сказку, где колдунья превратила 12-летнего мальчика Якоба в носатого карлика за то, что он защитил свою мать, продавщицу овощей и трав, от злой старухи, которая без зазрения совести рылась в ее товаре своими грязными руками, приговаривая: «Дрянь товары, не то, что 50 лет назад… В этом мире можно быть либо грабителем, либо ограбленным». Хотя ее слова сегодня пришлись бы очень кстати, когда кругом «химия» и даже на столичных рынках молоко и масло с мыльным вкусом зачастую хуже магазинного. По сюжету все жители дразнят карлика Якоба, обзывая уродом, а в спектакле Мардана Файзуллаева, автора инсценировки и режиссера- постановщика, превращение мальчика в карлика вызвало у юных зрителей невероятную к нему симпатию. Постаралась и художник Галина Крутипорох, создав очаровательную куколку с большим носом и крошечными ножками, которую так и хочется прижать к себе. Но мальчик, став жертвой старухи-колдуньи, вместе с огромным носом получил и уникальный талант кулинара.

Сегодня в театре «Жар-птица», как и в других театрах кукол, значительную роль играют актеры, которые не просто озвучивают и дополняют тех, кого ведут, а порой и вовсе обходятся без кукол, как в драматических театрах. Например, Колдунья, прекрасно сыгранная Светланой Кузнецовой, появляется на сцене просто в маске, как и Король Андрея Балякина. Так что кукольные персонажи в классическом понимании становятся чем-то вроде реквизита. В спектакле есть лишь одна сцена, где действуют только куклы, — это встреча Якоба и Гусыни-Принцессы на мосту. Именно в ней постановщики достигли своего апогея: река со струящейся водой, арочный мост над ней, небо в звездах и нежные голоса героев — все очарование романтического свидания. И разве не прекрасно рассмотреть в большеглазой гусыне любимую, а в карлике — хорошего человека, будущего мужа! Да, в сказке много метафор, но недаром Пушкин написал: «Сказка ложь, да в ней — намек! Добрым молодцам урок!»

Полина ШОРОХОВА

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.