Великому Маэстро посвящается

С 27 марта по 3 апреля пройдет IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.

Он был учрежден Фондом культурных и гуманитарных программ М. Л. Ростроповича в 2010 году в память о легендарном виолончелисте, дирижере и гражданине, чья творческая и общественная деятельность не имела границ. Художественный уровень, достойный личности Маэстро, поставил Фестиваль в ряд главных музыкальных событий мира. «На его концертах должны звучать произведения в самом лучшем исполнении», — так определяет концепцию создатель и художественный руководитель Фестиваля Ольга Ростропович.

По традиции Фестиваль откроется 27 марта — в день рождения Ростроповича. В программе произведения С.С. Прокофьева, в том числе и Симфония-концерт для виолончели с оркестром, посвященная великому исполнителю и близкому другу композитора. Симфонию N7 и сюиту «Любовь к трем апельсинам» исполнит один из ведущих европейских коллективов с почти столетней историей Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением датского дирижера Томаса Сондергаарда. Партия виолончели будет исполнена Пабло Феррандесом (Испания) на уникальном инструменте «Лорд Эйлс-форд» 1696 года работы Антонио Страдивари.

29 марта Симфонии N10 и N29, а также Серенаду G-dur В.А. Моцарта исполнит Камерный оркестр «Вена-Берлин», в составе которого играют только солисты двух ведущих симфонических оркестров мира — Венского и Берлинского. Дирижер — выдающийся австрийский интерпретатор Райнер Хонек.

В Концерте N1 C-dur Й.Гайдна российская публика услышит одного из ведущих виолончелистов современности Готье Капюсона (Франция).

1 апреля в концерте русской музыки Российский национальный оркестр, снискавший за четверть века существования признание критиков и любовь публики всего мира, исполнит Увертюру-фантазию П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» и Симфоническую сюиту «Шехеразада» Н.А. Римского-Кор-сакова. Создатель и художественный руководитель Оркестра Михаил Плетнев в этот вечер уступит место за дирижерским пультом итальянскому маэстро Пьеру Карло Орицио, а сам исполнит партию фортепиано в Концерте fis-moll А.Н. Скрябина.

2 апреля прозвучит одно из самых грандиозных и глубоких произведений И.О. Баха «Страсти по Матфею» в интерпретации немецких музыкантов. Под управлением Эноха цу Гуттенберга соединятся три коллектива: Оркестр KlangVerwaltung, Хор KlangVerwaltung и Мюнхенский хор мальчиков. На сольные партии приглашена плеяда европейских вокалистов: Сибилла Рубенс, Ингеборг Данц, Дэниел Йоханссон, Мауро Питер, Самуэль Хассельхорн и Томас Ласке.

Вышеуказанные концерты пройдут в Большом зале консерватории.

3 апреля на сцене Кремлевского Дворца состоится заключительная часть Фестиваля. Впервые в России будет показано мультимедийное представление, созданное Дворцом искусств королевы Софии в Валенсии и Римским оперным театром в Термах Каракаллы. Вдохновением для режиссера Карлуса Падриссы (Испания) и видеорежиссера Эммануэля Карлье (Франция) стала написанная столетие назад музыка Римской трилогии О. Респиги, которую исполнит Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением дирижера Антонио Мендеса из Испании.

Художественный видеоряд предлагает отправиться в Рим вместе с итальянским композитором Респиги и его Римской трилогией — триадой симфонических поэм, посвященных символам Вечного города — празднествам, фонтанам и итальянским соснам-пиниям. Художники дополнили идею композитора, соединив все виды искусства — музыку, живопись, скульптуру, архитектуру, хореографию и кино в мистерии огня, воды и света.

Объемные проекции, где находящийся на сцене оркестр оказывается в глубине видеоряда, возрождают запечатленную в памятниках искусства историю Вечного города — колыбели европейской культуры.

В четырех частях поэмы «Празднества Рима» перед зрителем проходят народные торжества от язычества до нашего времени: огненное ристалище на древнеримской арене, шествие пилигримов, запечатленный в картинах художников Возрождения праздник сбора урожая, грандиозная панорама памятников архитектуры и путешествие по ночным улицам тысячелетней столицы.

В поэме «Фонтаны Рима» вода стала символом зарождающейся жизни и главным героем видео. Изысканная пластика современной хореографии передает, как движение побеждает сковывающий мрамор, и скульптуры четырех самых знаменитых фонтанов города оживают в потоках воды.

В последней части триптиха «Пинии Рима» нашли воплощение миф об Аполлоне и Дафне, вдохновленный скульптурой Лоренцо Бернини, театр теней, созданный под влиянием итальянского футуризма, где человеческие силуэты превращаются в колышущиеся на ветру пинии, а также победоносное шествие легионеров по Аппиевой дороге, которое превращается в фантасмагорический парад сосен.

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.