Открытый занавес

МХАТ имени М. Горького открыл новый сезон спектаклем «Васса Железнова», где в главной роли выступила народная артистка СССР Татьяна Доронина, отметившая недавно 85-летний юбилей.

А незадолго до этого на сборе труппы она рассказала о предстоящих премьерах. На Основной сцене — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, «Зойкина квартира» М.Булгакова, «Леди Гамильтон» («Он завещал ее нации») Т. Рэттигана и «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса. На Малой — «Сказки старого Арбата» А. Арбузова.

С 26 октября в театре открывается неделя лучших спектаклей, а 27-ого состоится праздничный вечер, посвященный 120-летию со дня основания Московского художественного театра.

Историко-Этнографический театр, отметив в прошлом сезоне более скромный 30-летний юбилей, вступил в новую фазу своего творчества — время активных гастролей и блестящих фестивальных проектов.

Художественный руководитель Михаил Мизюков уже назначил дату новой премьеры, ожидаемой в ноябре — это «Воевода» («Сон на Волге»), драма в стихах А.Н.Островского (вторая редакция). Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, богатая панорама народных типов и русского быта — все это предстанет на сцене. А к весне готовится еще одна премьера, которая окажется неожиданным сюрпризом для зрителей.

Экспериментируя на поле этнографии, Мизюков собирается удивить публику новым жанром — живописными фольклорными миниатюрами, которые, несомненно, оживят афишу МГИЭТ, состоящую в основном из крупных исторических и музыкальных полотен. А к Новому Году обязательно появится новая сказка для детей.

Сказочный мир Бориса Голдовского — художественного руководителя Московского театра кукол — всегда притягивает детей разных возрастов.

Зрителей ожидает пять премьер. В октябре для самых маленьких — «Гусенок» Н.Гернет, в ноябре — «Мучные младенцы» по повести Э.Файн, в декабре — «Слон» по А.Куприну; а в следующем году — «Прерывистая повесть о коммунальной квартире» по произведению Елены Шварц и «Золотой петушок» к 220-летию А.Пушкина.

— А также, — говорит Голдовский, — я решил создать фестиваль театров кукол, какого еще не было, и показать за семь дней лучшее, что сделано крупнейшими московскими театрами кукол. За всю историю нашего города не случалось, чтобы московские кукольники: артисты, художники, режиссеры — объединились и показали свои лучшие спектакли. Они выступят под единой афишей с 13 по 18 ноября, выбрав для фестиваля девиз: «Лучшее — для всех». А уж кто самый лучший, скажут зрители. Сейчас я веду переписку с Жоаном Байшасом, великим испанским художником, соратником и другом Миро, который еще и отличный кукольник. Он приедет к нам в театр в конце мая 2019 года, даст мастер-класс на 10 часов и покажет 3 спектакля. Надеюсь, пройдет у нас и его выставка живописи.

— Открытие этого Фестиваля пройдет в Театре под руководством Голдовского, а закрытие у нас, — говорит директор театра «Жар-птица» Людмила Неруш. — Мы покажем премьеру «Трех толстяков» по сказке Ю.Олеши. Написана она в 1924 году и рассказывает о революции, поднятой бедняками против богачей в выдуманной стране, но именно сегодня эта тема кажется нам очень современной. Поставил спектакль Виктор Никоненко, лауреат «Золотой маски», талантливый режиссер и художник, который нарасхват в России и за рубежом. Это главное событие, которым мы будем удивлять маленьких зрителей. Ведь для них все начинается с театра кукол. Без него не будет воспитан зритель, который потом пойдет во МХАТ, в Малый и в Большой театр.

Театр «Школа современной пьесы» открыл юбилейный сезон. Сбор труппы состоялся по адресу Неглинная улица, 29/14 в историческом Доме на Трубной площади, восстановленном после пожара 2013 года.

В этом сезоне планируются четыре постановки: «ГАЗБУ» по пьесе Л.Петрушевской, «Тот самый день» по пьесе Я.Пулинович,  «Фаина. Эшелон» в режиссуре художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза и  «Подноготная Дома на ТРУБЕ», которая заслуживает отдельного внимания. Эта иммерсивная история раскроет все тайны легендарного особняка, превратив все пространство театра в сцену.

Впервые в истории российского театра «Школа» открывает филиал за рубежом. Начиная с этого сезона коллектив будет регулярно играть на сцене Русского Дома в Берлине. Кроме того, планируются совместные постановки с участием немецких артистов.

На протяжении 30 лет театр предлагает зрителю только современные пьесы. Никакой классики. Никакого Шекспира, Островского, Ибсена. Даже, никакого Рэя Куни — потому что переводных пьес здесь тоже не бывает. Итак, исключительно современная русскоязычная драматургия. Более того только те пьесы, которые ранее никто не ставил. А потому «Школа» — театр мировых премьер.

А театр «Бенефис» придерживается другого мнения.

— При нынешнем многообразии: интерактивый театр, иммерсивный, шоу, мюзиклы, нам хочется вернуться к спокойному, тонкому разговору со зрителем. — Говорит художественный руководитель театра Анна Неровная. -«Удивлять» мы планируем Чеховым. Идея объединить в одну композиция несколько произведений классика поможет нам найти новые повороты в известных сюжетах и установить невидимые связи персонажей, их эволюцию. Сцены из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и рассказа «Дама с собачкой» будут объединены в спектакль, рабочее название которого — «Сны А. П. Чехова, или Пять пудов любви».

Еще в планах — спектакль по роману Лермонтова «Герой нашего времени». Хочется именно сейчас, во времени «без героя», всмотреться в первый в русской литературе лирико-психологический роман и ответить на вечные вопросы о любви, судьбе, страсти.

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.