Открытый занавес

• МХТ имени А.П.Чехова продолжит свои традиционные литературные вечера, идеологом и режиссёром которых является Марина Брусникина. В их числе цикл «Память места», посвящённый истории и традициям МХТ. В июне в рамках цикла прошли театрализованные читки пьес «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого (спектаклем по этой исторической драме 122 года назад открылся Художественный театр) и «Ганнеле» Г.Гауптмана. В ближайшее время театр повторит эти читки (26 октября в честь дня рождения театра «Царь Фёдор» будет дан на Основной сцене), в дальнейшем Брусникина обратится к другим знаковым для МХТ пьесам – «Анатэма» Л.Андреева и «Сверчок на печи» Ч.Диккенса. Художественный руководитель Сергей Женовач поставит спектакль, посвящённый грядущему юбилею победы в Великой Отечественной войне, – «В окопах Сталинграда» по одноимённой повести Виктора Некрасова.
В феврале режиссёр Оскарас Коршуновас представит свою версию чеховской «Чайки». А в мае 2020 года состоится премьера спектакля режиссера Егора Перегудова по пьесе И.С.Тургенева «Месяц в деревне». На Малой сцене в конце осени Уланбек Баялиев выпустит спектакль «Сахарный немец» по сатирическому роману Сергея Клычкова.

• В ноябре в Историко-этнографическом театре пройдёт Четвёртый Международный фестиваль театров фольклора «Русский Остров». Значение межнационального взаимного обогащения, происходящего здесь, невозможно переоценить.
Сразу после фестиваля зрителей ожидают новые премьеры. Художественный руководитель театра Михаил Мизюков поставлвил диптих из прелестных русских комедий XIX века, мало известных зрителю – «Сотрудники, или чужим добром не наживёшься» Владимира Соллогуба (жанр – «пословица в двух отделениях») и фарс Виктора Крылова «Клин клином вышибай». Обе комедии – лёгкие, дарящие особую радость наслаждения старинным русским словом и русскими характерами. Далее Мизюков возьмётся за восстановление одного из лучших спектаклей своего театра «Комедь. XVII век» по роману Евгения Иванова. Появится и детский спектакль к Новогодним праздникам. И, конечно, будет осуществлена новая работа театра, посвящённая 75-летию Великой Победы.

• В Театре имени В.Маяковского ожидаются 4 премьеры: «Иокнапатофа» – новая версия старого спектакля в постановке Миндаугаса Карбаускиса. По роману американского писателя Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». На январь запланирована премьера Анатолия Шульева «Старший сын» по одноименной пьесе Александра Вампилова
В главных ролях Игорь Костолевский (Сарафанов), Алексей Дякин (Бусыгин), Полина Лазарева (Нина).
На весну запланирована «Дикарка» А.Островского и Н.Соловьева в постановке Юрия Иоффе.
И завершит череду премьер постановка Карбаускиса «Ни одна душа не знает что мы делаем что мы думаем кто мы такие» по пьесе австрийского писателя и драматурга Томаса Бернхарда «На покой». Самый камерный спектакль в творческой биографии Карбаускиса с самым длинным названием. В постановке задействованы Михаил Филиппов, Евгения Симонова и Татьяна Орлова.
• Новый Арт Театр – авторский проект режиссера и драматурга Дмитрия Калинина открыл свой 25 юбилейный сезон.
Только в афише этого театра можно увидеть такие названия, как «Дихлофосу – нет!», «Кое-что о том самом и не только», «Аве Мария Ивановна», «Лошадиная песня», «Мой адрес – Контакт.RU», «Если ворон в вышине» и т.д. Так случилось, что недавно художественного руководителя не стало, но театр продолжает жить, люди в нём продолжают творить.
Коллектив театра осознанно продолжает дело, начатое 25 лет назад, 10 из которых прошло на новой сцене, в своём собственном помещении!
В нынешнем сезоне творческий коллектив планирует постановку «Девчата» по одноименному роману Бориса Бедного.
• Спектакли кукольного театра «Жар-птица» в основном рассчитаны на детскую публику. Первую премьеру, говорит художественный руководитель Александр Янкелевич, – «Сказку об Илье Муромце, богатыре русском» ставлю я и приглашённый московский художник Сергей Тараканов. В спектакле будут играть всё и всех шесть актёров. Русские былины давно не ставились, а мне очень хотелось обратить внимание детишек на то, что есть у нас своя прекрасная история, и чтобы у них после спектакля появилось желание узнать, прочесть по-настоящему обо всём этом. В основе — интересный материал Сергея Глотова, где богатырь немножко не такой, к которому мы привыкли. Ведь мы знаем по былинам, что Илья Муромец сидел 33 года на печи, а потом вдруг раз – и стал богатырём. А мы покажем его с рождения, как мальчик трудится, помогает родителям и потому становится богатырём. Вот такой сюжет. То есть, если по-настоящему работать, помогать родителям, то в тебе обязательно появится богатырская сила. И ты потом сможешь помочь не только своей семье, но и стране.
Следующая у нас по традиции новогодняя премьера про Деда Мороза и его приключения. Её тоже ставлю я. А вот третью премьеру по Карло Гоцци будет ставить питерский режиссёр Александр Анфёров. Он работает во многих театрах, и у нас уже идёт его спектакль по Хармсу «Плих и Плюх».
Мы в октябре едем на неделю в Адыгею, а оттуда к нам приезжает кукольный театр «Золотой кувшин» с тремя спектаклями: «Чебурашка и его друзья», «Без старого нет нового» и «Золотой ключик».
• С 25 по 31 окрября у нас пройдёт Третий Московский Международный фестиваль театров кукол, – говорит художественный руководитель Московского театра кукол Борис Голдовский, – Мы назвали его «Гефест» и посвятили новым технологиям в театре кукол, включая IT- технологии, включая робототехнику, т.е. всё новое, что появилось на сцене. Я горжусь тем, что главным консультантом и почётным гостем нашего фестиваля будет выдающийся французский инженер, дизайнер и художник Завен Паре, профессор в университете в Рио-де-Жанейро. Он одним из первых стал использовать электронных кукол и роботов на сцене вместе с актёрами. У нас он работает в клубной программе фестиваля, и у него будет мастер-класс под названием «Шесть роботов в поисках автора». Участники фестиваля из разных стран: из Испании – Arawake с инновационным шоу «Борьба за огонь», из Италии – театр «Di Filippo Marionette» со спектаклем «На нитях» и очень интересными марионетками. Из Японии — 2 разные компании. Первая – Maywa Denki покажет спектакль «Нонсенс Шоу». Началась она много лет назад с того, что стала придумывать музыкальные инструменты и с ними работать на сцене. Спрос на эти инструменты возник очень большой. Вторая – «Ямазаки Цуеши Каракури» — специализируется на создании кукол-автоматов по традиционной японской технологии XVIII и XIX века. Это механические куклы, которые производят различные действия – стреляют из лука, ездят на лошадях. Они привезут на фестиваль своих механических кукол. Приедет из Великобритании Стивен Моттрам со спектаклем «Парашют» и лекцией о новых технологиях в кукольном деле. Из Белоруссии будет театр Батлейка со спектаклем «Сёстры Грайи», который получил несколько национальных премий, а у нас в России ещё не играл. Будет московский театр «Таратумб» со спектаклем «Гадкие лебеди» по Стругацким. Будет ещё театр живых кукол «2+Ку» из Томска легендарного Володи Захарова, знаменитого российского кукольника, по профессии инженера-электроника, который стал режиссёром, художником, автором. К несчастью, он погиб в этом году, и мы посвящаем фестиваль ему. Его театр приедет к нам со спектаклем «Светлячок» и с его куклами, которые у нас будут на выставке.
В новом сезоне мы уже побывали в Томске на гастролях с двумя спектаклями «Мальчик с пальчик» и «Снежная королева». Сентябрь у нас насыщен гастролями: Бишкек, Липецк, Омск (международный фестиваль). Но параллельно мы очень много работаем на своей площадке.
Две премьеры дадим в ноябре. Одна — для детей в малом зале «Ухти-тухти и компания» (режиссёр Валерий Баджи и художник Евгения Шахотько), другая для взрослых в большом зале, рабочее название «О жизни Льюиса Кэрролла», о том, как он придумал Алису, (режиссёр Наталья Пахомова художник Роман Вильчик). Третья премьера тоже для взрослых – это «Незаконченная поэма о коммунальной квартире» (режиссёр из Питера Яна Тумина). Четвёртая — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» выйдет к весне (Наталья Пахомова и Евгения Шахотько). Пятую – «Волшебник страны Оз» будет создавать интересная компания: всеми нами любимый композитор Зацепин пишет к спектаклю музыку, Катя Образцова, внучка Сергея Образцова – режиссёр. Это у нас будет уже второй её спектакль. Первый — «Царевна-лягушка».

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.