Лекарство от депрессии

В Новом Арт Театре идёт спектакль под названием «Вода в стакане».
Основатель этого уникального театра Дмитрий Калинин написал комедию-притчу и воплотил её на сцене с поразительным чувством юмора, что редко кому удаётся. Одна только фраза героя в момент, когда ребята готовы вот-вот подраться, чего стоит: «У тебя запасной набор зубов в кармане валяется?» Суть такова: некий пионерский лагерь в Поленово существует под наблюдением секретного НИИ, который шлёт туда бутыли с экспериментальной водой, призванной сделать всех, кто её выпьет, исключительно послушными. А это, согласитесь, для любой власти актуально всегда! И не только в СССР, хотя действие и разворачивается в советское время с соответствующими атрибутами: красные галстуки, зарядки по утрам, распорядок дня и суровые правила поведения.
Автору не нравится ситуация, где всё расписано сверху донизу – поступки, слова, мысли. Директриса лагеря Розалия Михайловна в исполнении острохарактерной актрисы Анастасии Плюсниной то и дело ругает ребят за недопустимые номера в самодеятельности, нарушение дисциплины и морального облика советского ребёнка. Её ключевая фраза: «А как должно быть, чтобы было как нужно?!» создаёт атмосферу страха и пришибленности, где нет личностей, а только коллектив. «Это идеальная дисциплина в лагере!» – говорит один из героев. – «В каком?» – недоумевает собеседник. – «В любом!» — отвечают ему. А вот пионер Коля Льдинкин, которого блестяще играет юный Максим Поротиков, выступает против заведённых устоев и предлагает в любом начинании свои идеи. Покоряет и своеобразный «интервент» Евгений Харланов в роли местного оболтуса и хулигана, который перелезает через лагерный забор, как бы пересекая границу иного для себя мира, чтобы найти интересную жизнь и новые знакомства. И встречает там свою любовь – строптивую и очаровательную Людмилу в исполнении Дарьи Митрофановой.
Дмитрий Калинин любит страну, где родился и вырос, то есть СССР, и ностальгирует по ней. Там ведь были и зарядка, которую забавно, с оттенком лени и вальяжности, проводит физрук Павел Жигульский (Тимофей Пузин), и самодеятельность, причём не только в детских лагерях, но и повсюду. Одна моя знакомая, отдыхавшая когда-то в лагере под Поленово, после спектакля призналась: «Я тоже хочу петь, играть на гитаре, танцевать и выступать на публике. Но где сейчас это возможно?! Самодеятельности-то нет».


В спектакле есть и ещё изюминки. Это музыкант Анар Гусейнов, исполнитель роли Фархада Давербековича, племянника поварихи, виртуозно играющий на аккордеоне, и дым, эффектно струящийся из зловещей бутыли, и, конечно же, дети из актёрской студии Нового Арт Театра, обучению которых посвятил свою жизнь Калинин.
А в лагере между тем буквально все, начав регулярно пить воду из «научной» бутыли, стали послушными и безвольными, превратившись в скучных и безрадостных зануд. «Так может быть, жизнь без творческой инициативы теряет смысл?» – наверняка решила директриса Розалия Михайловна, прежде чем прекратить несуразный и даже опасный эксперимент. Что привело детское и взрослое лагерное сообщество к созданию яркого праздничного концерта, а зрителей – к горячим аплодисментам и крикам «Браво!»

Полина Шорохова

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.